Использование Evernote: программа для ПК

Что такое EvernoteИтак, продолжаем серию постов про использование Evernote. Сегодня остановимся на программе для ПК. В моём случае — Evernote для Windows. Это основное средство, с помощью которого вы окончательно сортируете, просматриваете, обрабатываете и редактируете сохраненную информацию.

Напомню, что Evernote — универсальная система для сбора и обработки информации. В этой программе можно одинаково успешно вести ежедневные списки дел и задач, сохранять полезную информацию о ваших хобби, содержать небольшой кулинарный справочник, использовать её для написания статей, рефератов, научных работ или собирать доходчивый материал о котировках FOREX .

В этой программе собрано гораздо больше возможностей, функций и приятных плюшек, чем в любой узкоспециализированной системе ведения проектов или электронном органайзере. Безусловно, из-за таких богатых возможностей Evernote может не хватать каких-то специальных фишек. Например, напоминаний о предстоящих встречах. Но, с другой стороны, она может быть полезна всем. Даже ярым противникам планирования и тайм-менеджмента.

Интерфейс программы

Вид моей программы немного отличается от того, что вы увидите при первом запуске у себя. Главная причина — мой Evernote уже слегка обжит и наполнен. Если завести хорошую привычку не делать закладки в браузере, к которым вы никогда не вернетесь, а копировать все сразу в Evernote, ваша программа тоже скоро примет уютный вид.

Использование Evernote - 1

Первым делом, рекомендую привести программу к более удобному виду. В верхнем меню нажмите Вид — Отображение в виде списка. После этого обзор заметок в блокноте переместится в верхнюю часть экрана, а область чтения и редактирования получит больше свободного места на экране.

В левой панели находится структура всей информации, которую вы будете сохранять в Evernote. Вы составляете её самостоятельно. Главное — чтобы было удобно перемещаться по блокнотам и находить нужные тексты. Чуть позже я расскажу, как я решила эту задачу для себя.

В верхней части экрана находится меню и основные кнопки. Все интуитивно понятно. В меню «Файл» собрано все необходимое для создания новых блокнотов, заметок, импорта и экспорта материалов и вложений. В меню «Правка» и «Формат» находятся стандартные инструменты для работы с текстом. С помощью пункта «Вид» можно немного поменять интерфейс программы, настроив его по своим предпочтениям. В «Заметке» можно присваивать метки к записям, копировать и перемещать их. Среди кнопок быстрого доступа самая используемая — «Новая заметка».

Работая в программе, вы заметите, что доступ к основным инструментам Evernote часто продублирован. Например, запись можно переместить из одного блокнота в другой простым перетаскиванием или с помощью верхнего меню: «Заметка» — «Переместить» — "Блокнот... ". Это здорово облегчает и освоение, и работу с программой.

Первый шаг — создание системы хранения записок

В Evernote есть два способа систематизирования информации: блокноты и метки.

Блокнот — это основа системы, сюда вы будете записывать новую полезную информацию. Лучше всего их создавать по темам или направлениям работы. Чтобы не забыть, что и где сохранено. Блокноты можно группировать в наборы. Это делает поиск нужной информации более удобной.

Каждой заметке можно присвоить метку. Их список отображает в левой панели, ниже перечня блокнотов. Метки также можно группировать. Но если набор блокнотов — это аналог папки и помещать заметки непосредственно туда нельзя, то все метки — сквозные. Например, есть метка «Статьи», в которую входят две другие — «Хобби» и «Работа». Если присвоить любой записи метку «Хобби», то она не будет отображаться среди записей, отмеченных общей меткой «Статьи». Это быстро становится заметно при использовании Evernote.

Если созданная структура блокнотов и меток покажется вам неудобной, вы легко сможете подправить её уже в ходе работы с программой, сделав новые наборы, переместив заметки в другие блокноты и присвоив им нужные метки. Поэтому не волнуйтесь и не старайтесь создать сразу же идеальную систему. Просто пользуйтесь Evernote и удобные способы раскладывания заметок по полочкам будут появляться сами собой.

И напоследок я хочу поделиться своими рекомендациями по созданию блокнотов и заметок:

— Удобно иметь блокнот для ежедневных не тематических заметок, списков дел и разных записок на полях, которые не хочется терять.

— Не стоит делать единый блокнот для всех заметок, а потом уже сортировать их по другим тематических блокнотам. Отметить, куда положить заметку — дело 30 секунд. Зато если складывать их все в одно место, то они рискуют там и остаться. Получится информационная свалка. Или же вы просто будете тратить время на лишнюю работу.

— Слишком много блокнотов приводят к путанице. Конечно, это вопрос личных предпочтений. Лично для меня хорошо работает система из блокнотов, объединенных достаточно широкой темой, с дополнительной навигацией по более узким или смежным темам с помощью меток.

— В следующем посте я расскажу, как отправлять информацию в Evernote по e-mail. А пока просто скажу, что удобно иметь отдельный блокнот для таких писем.

— Обязательно сводите блокноты в наборы. Программа не позволяет сортировать блокноты в удобном порядке, а объединение их в папки позволяет быстрее находить нужную информацию.

На сегодня все. Подписывайтесь на обновления блога по e-mail, twitter или rss, чтобы получать полезную и вкусную информацию.



Тут так тихо, почему бы нам с вами не побеседовать?

Поделиться своим мнением




Следите и следуйте за мной

Кнопки


Каталог блогов
добавить блог