Как пользоваться интернет-магазином: доверять?

Как пользоваться интернет-магазинами: доверяем?Вопрос доверия играет чрезвычайно важную роль в Интернете. Практически критическую. В виртуальном пространстве можно написать все, что угодно. Когда речь заходит о веб-покупках, оплате реальными деньгами и их возможной потере, доверять онлайн-продавцу или нет становится супер-важным вопросом.

В этом вопросе я выступаю сразу на обеих сторонах: я занимаюсь поддержкой одних интернет-магазинов и покупаю множество разных штук в других. Каждый раз, задаваясь вопросом, можно ли доверять этому сайту, я пользуюсь своим сложившимся этим чек-листом.

1. Веб-поддержка магазина. У небольших интернет-магазинов может не быть реального адреса, куда можно прийти и приобрести товар. И даже телефон или онлайн-чат может быть не нужен. Знаю это из практики :) Но вот адекватная и оперативная поддержка, которая грамотно отвечает на вопросы и предоставляет дополнительную информацию о товарах быть должна.

Спросите у менеджеров магазина что-то о выбранном продукте и посмотрите, как быстро (в течение рабочего дня минимум!) и насколько правильно (соответствие ответа вопросу) вам ответят.

2. Способы оплаты. Если магазин принимает оплату через платежные агрегаторы — это хороший знак. Робокасса, Интеркасса, Ликпей, Приват24, Единый кошелек и другие подобные сервисы смогут помочь вам вернуть деньги, если вы наткнулись на мошенника. В магазине включили режим молчания после отправки ваших денег? Напишите в платежную компанию, через которую проходит платеж.

А вот прием оплаты только по вебмани, да ещё и в режиме, когда вы должны вручную делать перевод из своего кошелька на непонятные WMID с низким бизнес-уровнем, стоит задуматься.

3. Интеграция с социальными сетями. Отзывы. Если на сайте есть возможность оставить сообщение, используя свой профиль в социальной сети — это отлично. Можно посмотреть, насколько «живые» и реальные люди пользуются услугами сайта. Не забудьте оставить и свой обоснованный отзыв после успешной сделки.

4. Блог или группы в социальных сетях. Во-первых, если у интернет-магазина есть блог, группы в соцсетях — мошенники на сайте работают очень трудолюбивые :) Посмотрите, кто ведет блог и группы, зайдите в их личные профили.

5. Погуглите информацию о магазине (можно в Яндексе :)). В Интернете существует масса сайтов, где люди предупреждают о некачественном сервисе или откровенном обмане.

И последний совет — когда читаете отзывы и оцениваете интернет-магазин, не забывайте, что среди клиентов тоже встречаются неадекваты или любители халявы. Держите это в уме. Один истеричный отзыв далеко не значит, что сайтом нельзя пользоваться. Особенно, если ниже есть ответ менеджера с разъяснением. А вот три-четыре-пять рассказов о «попавших» клиентах — серьезный повод задуматься, так ли уж вы хотите купить что-то в этом магазине.

К слову об интернет-магазинах, недавно нашла красивые православные чётки в интернет-магазине Платинум. Понравилось, что на сайте есть подробная информация про товары, большой ассортимент, хорошая служба поддержки. Удачный пример онлайн-витрины, где можно и нужно покупать понравившиеся вещи.



Тут так тихо, почему бы нам с вами не побеседовать?

Поделиться своим мнением




Следите и следуйте за мной

Кнопки


Каталог блогов
добавить блог