10 упражнений для улучшения дикции и тембра голоса

Мало кто серьезно задумывается, насколько мощным инструментом общения является голос.

И дело не только в том, что «мы им говорим». Тембр и дикция оказывают колоссальное влияние на то, как воспримет вас слушатель. Доказано, что люди лучше воспринимают информацию, поданную голосом с низким тембром, чем с высоким. Голос со слишком высоким тембром слушать не только тяжелее, но и менее приятно, чем низкий.

Хорошая дикция — еще важнее тембра. Если вы не заслуженный доктор наук и не профессор, приходится заботиться о том, чтобы слушатели понимали вас без лишних усилий.

Для меня всегда сущее мучение толкать речи в первой половине дня. Я сова и мне тяжело здраво соображать до обеда. Кстати, ученые говорят, что до 12:00 человеческий организм находится еще в полусонном состоянии, в том числе и лицевые мышцы и голосовые связки. 

Чтобы избежать нечленораздельного мычания во время выступления, рекомендуется делать пятиминутную зарядку-разминку из 10 упражнений.

1. Опустите нижнюю челюсть вниз. Медленно подвигайте ей вправо и влево.

2. Опустите нижнюю челюсть. Двигайте ей вперед и назад. Делайте это очень медленно, плавно и осторожно.

3. Исходное положение – стоя, руки на груди. Наклоняясь вперед, на выдохе произносите гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.

4. Рот открыт, губы в улыбке, двигать язык к уголкам рта вправо-влево. Следить, чтобы челюсть и губы были неподвижны, язык не скользил по нижней губе.

5. Рот открыт, губы в улыбке.Облизнуть кончиком языка верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Следить, чтобы язык доходил до уголков рта, движение было плавным, без скачков, челюсть не двигалась. Так же облизать нижнюю губу. Потом облизать губы по кругу.

6. Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней, потом под верхней губой. Следить, чтобы челюсть и губы не двигались.

7. Рот открыт, губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, пересчитывая их. Следить, чтобы челюсть не двигалась. То же движение – по нижним зубам.

8. Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.

9. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать к подбородку. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

10. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на альвеолы за нижними зубами с внутренней стороны, потом поднять на бугорки за верхними зубами тоже с внутренней стороны. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Эта запись была написана уже достаточно давно. За это время у меня собрался неплохой комплект упражнений для развития и улучшения голоса. 

Я собрала их в удобный для ежедневных тренировок формат pdf-документа. Вы можете его получить на электронную почту на этой странице

Кроме того, специально для подписавшихся с периодически делаю специальную рассылку с заметками, которые не публикуются на этом сайте. Подписывайтесь! Не пожалеете ;)



9 комментариев Комментировать
  1. Иван:

    Спасибо за информацию, сейчас буду пробовать.

  2. Искал упражнения для работы с голосом, нашел довольно много информации, в т.ч. и эту статью. Спасибо!

    Кстати, можно узнать источник?

  3. Павел:

    Статья интересная. Есть неплохая книга, сам по ней занимаюсь голосом.

    Кому интересно: www.svoboda-golosa.ru/Alb...Magia_golosa.pdf

  4. Спасибо за статью. Как раз занимаюсь поиском, подобного материала.

  5. Элиен:

    Спасибо, очень пригодилась статья)

  6. Влад:

    Спасибо !

Поделиться своим мнением




Следите и следуйте за мной

Кнопки


Каталог блогов
добавить блог